Просмотров: 597

Как хорошо играть в CS: GO

Всем привет! В этой статье речь пойдет об интересных фишках и лайфхаках, которые пригодятся в поле боя и прокачают твой скил. Поехали!

Секрет 1. Супер очередь


Контроль стрельбы очередью в CS:GO стал немного труднее, чем в предыдущих играх серии Counter-Strike. Однако как только вы освоите эту технику, вы резко увеличите вашу смертоносность на близкой и средней дистанции.

  1. Скачайте и запустите карту «training_aim_csgo» с Мастерской Steam (training_aim_csgo).
  2. Выберите тренировку стрельбы очередями (burst training), уменьшите размер цели до головы и измените количество выстрелов до 100 на панели управления.
  3. Выберите AK-47 или M4A1 на панели вооружения. Тренируйтесь в стрельбе обеими винтовками в равной мере.
  4. Стреляя длинной очередью вы должны поразить цель.
  5. Меняйте уровень после каждых 100 выстрелов.
  6. Меняйте оружие после четвёртого уровня и начинайте новый заход с первого уровня.
  7. Переключайте в консоли «sv_showimpacts» между 1 и 0, чтобы лучше видеть как ложатся пули.

Если вы провалились под землю, введите в консоли команды ”sv_cheats 1” и ”noclip”, выберитесь на поверхность и ещё раз введите команду ”noclip”.

Используя самые эффективные винтовки в игре, вы научитесь спреить качественней. Со временем отключите «sv_showimpacts». В соревновательной игре вы не сможете им воспользоваться.

Разборки в стиле КС ГО — это сложно
Разборки в стиле КС ГО — это сложно

Секрет 2. Удивительная точность


Поскольку точность — основной компонент любой игры, тренироваться в прицеливании нужно как можно чаще.

  1. Найдите сервер сообщества с картой у которой префикс «aim_» (например aim_redline).
  2. Возьмите оружие, которое планируете использовать в ММ (например AK-47 или M4A1).
  3. Цельтесь только в голову стреляя очередями по 2 из AK-47 или M4A4 / M4A1-S.
  4. Забейте на статистику ваших смертей! Сосредоточитесь на прицеливании и движении.
  5. Двигайтесь, будьте мобильным практикуя стрейф, но полностью останавливайтесь перед выстрелом.
  6. Меняйте сторону с каждой сменой карты, чтобы не привыкать к одной фракции.
  7. Не используйте AK-47 на каждой карте! Переключайтесь на M4A1 по крайней мере через карту.
  8. Получайте удовольствие от игры! Уменьшите громкость CS:GO и включите музыку.

Секрет 3. Классное AWP

В любой топовой команде есть свой kennyS. Часто победа зависит именно от точности стрельбы, скорости прицеливания и общих умений аимера.
AWP тяжёлая, мощная и дорогая снайперская винтовка. Это единственное оружие, которое может устранить противника с одного выстрела в любую часть тела, кроме ног. Выстрел в ногу (также известный как «леггинсы»/«legging») наносит урон в 85 хитпоинтов.

Наиболее эффективная закупка для AWP’ера:

  • AWP – 4750$
  • Броня и шлем — 1000$
  • Две флэшки и дымовая граната — 700$

Итого 6450$.

Если один из тиммэйтов в ММ купил AWP, лучше купите винтовку. Более 1-2 AWP в команде приводят к дисбалансу и уменьшают ваши шансы на победу. Конечно бывают ситуации, когда карта диктует условия: двойное AWP за спецназ на de_dust2 вполне жизнеспособный вариант из-за длинных линий на А, Б и миде, но экономический риск редко стоит потенциального выигрыша.

Чтобы играть с этой красавицей, руки должны стоять ровно
Чтобы играть с этой красавицей, руки должны стоять ровно

Противники, поняв, что у вас одни снайперы в команде, закидают смоками проходы и зарашат вас в ближнем бою с автоматами.

Есть два варианта использования AWP: стоя неподвижно за углом (пассивный AWP’инг) или выглядывая со стрэйфом (агрессивный AWP’инг). В профессиональной CS:GO сцене, такие игроки как SmithZz из Titan и nico из Dignitas используют пассивный стиль. А kennyS из EnVyUs и JW из Fnatic играют агрессивно.

Пассивный AWP’инг лучше работает на углах, когда у вас есть возможность отступления в укрытия, пока AWP не готова для следующего выстрела (например ящик на Б плэнте на карте de_dust2). Пассивные игроки обеспечивают прикрытие только одного угла, избегая флэшек и задымления их «гнезда». Также пассивные AWP’еры обычно используют максимальное увеличение оптического прицела.

Как правило, начинающий AWP’ер использует одно значение зума во всех поединках. Пассивный AWP’ер удерживающий дальнюю дистанцию. Например, длину А на de_dust2.
AWP’еру, планирующему удержание близко расположенных углов или играющему мобильно, следует избегать использования максимального зума практически во всех ситуациях, так как это снижает реакцию на неожиданную угрозу.

У агрессивных AWP’еров более сложные техники использования AWP. Для них неприемлемо перемещение с включенным зумом и максимальный зум. Эти игроки используют продвинутую технику AWP’инга.

Агрессивный AWP’ер использует особенности AWP для получения контроля над картой. Он должен знать когда пушить углы, даже если бы это показалось самоубийственым в нормальной ситуации с таким медленным и неуклюжим оружием, как AWP.

Пассивный AWP’ер может качественно удерживать позицию только до тех пор, пока не встретит противника с лучшей реакцией.

Агрессивные AWP’еры используют мобильность и различные трюки: выглядывание из-за угла присев, с различной скоростью или в закрученном прыжке назад, чтобы запутать и убить оппонента.

AWP’еры используют «преимущество угла» — особенность движка Source с расположением камеры немного левее от центра, что позволяет увидеть оппонента за мгновение до того, как он увидит вас.

Варианты выглядывания из-за угла:

Вариант 1. Во время выглядывания вы стрэйфите за угол или выступ (не нужно выходить полностью), на выходе зумите, делаете выстрел и стрэйфите в обратном направлении. Это должно быть одним движением, без задержек и остановок, за исключением быстрой остановки для выстрела. Это сохранит вашу мобильность и снизит шанс, что в вас попадут префайром.

Вариант 2. В момент выглядывания необходимо присесть. Игроку, занявший оборонительную позицию обычно держит прицел на уровне корпуса/головы. И неожиданная точка выхода обескуражит противника и даст вам долю секунды на выстрел раньше его.

Последовательность действий следующая: стрэйфите из-за угла или выступа, когда подходите к краю, продолжаете стрэйфить, приседаете, включая зум и стреляете. Всё должно происходить одним движением. Противник скорее всего попытается скорректировать прицел и у вас будет мгновение для выстрела по неподвижной цели.

Агрессивные AWP’еры должны мастерски освоить последовательность команд: стрэйф, приседание, зум и выстрел. Приседание должно быть выполнено в момент выхода из-за угла, не до и не после.

Для тренировки AWP:

  1. Найдите сервер сообщества с картой у которой префикс «awp_», например awp_pro.
  2. Забейте на статистику ваших смертей! Сосредоточитесь на прицеливании и движении.
  3. Двигайтесь, будьте мобильным практикуя выглядывание, но полностью останавливайтесь перед выстрелом.
  4. Не ходит с включенным прицелом! Используйте прицел только когда держите угол или собрались стрелять!
  5. Не переключайте прицел на второй уровень, кроме тех случаев когда это действительно необходимо.
  6. Переключитесь на вторичное оружие, затем на первичное, чтобы ускорить время перезарядки.
  7. Меняйте сторону с каждой сменой карты, чтобы не привыкать к одной фракции.
  8. Получайте удовольствие от игры! Поиграйте под любимую музыку.

Секрет 4. Совершенный пистолет


Победа в пистолетном раунде может дать вашей команде значительное преимущество. Для этого вы должны хорошо владеть пистолетом.

  1. Скачайте и запустите Deathmatch-карту fy_iceworld с ботами на уровне эксперт. Карту можно скачать из мастерской Steam (fy_iceworld).
  2. Введите в консоле «cl_dm_buyrandomweapons 0», чтобы отключить случайное оружие.
  3. Купите пистолет, который вы планируете использовать в соревновательной игре.
  4. Цельтесь исключительно в голову и тщательно контролируйте темп стрельбы.
  5. Забейте на статистику ваших смертей! Сосредоточитесь на прицеливании и движении.
  6. Двигайтесь, будьте мобильным практикуя выглядывание, но полностью останавливайтесь перед выстрелом.
  7. Меняйте сторону с каждой сменой карты, чтобы не привыкать к одной фракции.
  8. Сыграйте минимум один раунд с каждым выбранным пистолетом.
Glock-18 не так уж и прост
Glock-18 не так уж и прост

Пистолет P2000. Начнем со стандартного пистолета контр-террористов P2000. Он далеко не тот USP, который был в CS 1.6 и CS:S, но все равно является приемлемым вариантом для пистолетного раунда. Возможность сэкономить на покупке других пистолетов, предоставляет нам много возможностей. Можно купить броню, гранаты, шипцы сапера, и эти «бонусы” могут дать большое преимущество перед террористами. P2000 очень прост в использовании. У вас 13 патронов, если вы хорошо контролируете аим и стреляете медленно, получите высокую точность стрельбы. Весь секрет заключается в медленной стрельбе.

Glock-18. Из стартового пистолета террористов вы убьете игрока CT с броней лишь с трех попаданий в голову. Режима стрельбы по три патрона стал бесполезным в глоке. Я стараюсь избегать его как можно дольше. Несмотря на недостатки, Glock-18 является наиболее подходящим вариантом для пистолетного раунда, т.к. обладает высокой скорострельностью, точностью стрельбы на ходу и достается в каждом раунде бесплатно.

P250 обладает очень привлекательной ценой (всего лишь $300), немного точней, чем P2000 (при медленной стрельбе), и мощнее. Этот пистолет очень удобный и недорогой. В сочетании с гранатами, P250 подходящий вариант для eco-раундов. Стрельба с P250 точно такая же, как и с P2000. Стреляйте медленно по одному патрону. Если вы поддадитесь панике, начнете быстро стрелять, то не увидите особого результата.

Deagle — если у тебя плохой аим, никогда не покупай этот пистолет!
Deagle — если у тебя плохой аим, никогда не покупай этот пистолет!

Deagle и Five-Seven. В игровых характеристиках оружия указано, что five-seven такой же точный и мощный как P250. На практике же он ощущается более точным, но менее мощным. Можно беспрерывно палить по 5-7 выстрелов, и пули будут точно лететь в цель. На мой взгляд, это версия Глока для CT. Стрельба из deagle подобна awp – вы не можете стрелять во время движения, и должны стрелять по схеме один выстрел /пауза. Задержка между выстрелами длится где-то 1,5 секунды, если вы хотите точной стрельбы. Это не означает, что вы должны избегать стрельбы очередями вообще — на близких дистанциях такая тактика актуальна. Конечно, вам не сделать -5 выстрелов подряд в головы противников, как было в CS:Source, но в корпус противника вы точно убъете с двух попаданий. Не забывайте, что обычное попадание из deagle наносит 50 hp урона.

Чтобы получить максимальную отдачу от тренировке вы должны сосредоточится на сокращении количества выстрелов необходимых для уничтожения противника и одновременно с этим улучшать время реакции.

Секрет 5. Мастер движения


Остановка движения

Остановка движения, известная как техника ”стоп выстрел” – это приём, который используют профессиональные игроки. Общий смысл таков: когда вы стрейфом выходите из-за угла, резко нажмите клавишу противоположного направления, чтобы полностью остановить движение.

Нажатие должно быть очень быстрым и кратковременным. Если вы передержите клавишу, то, вместо полной остановки, начнете двигаться в противоположном направлении. Этот трюк должен быть выполнен быстро, тогда противник даже не поймет, что вы останавливались.

Зайдите на пустой сервер и попрактикуйте эту технику возле стены. Стреляйте в какую-нибудь точку на стене, и сфокусируйтесь на остановке во время совершения выстрелов. Когда вы освоите эту технику, сможете сновать туда-сюда, делая при этом совершенно точные выстрелы.

Выглядывание из-за угла.

Если вы медленно высовываетесь из-за угла, противник будет видеть вас значительно раньше, чем вы его. Всегда используйте полную скорость, чтобы резко выйти из укрытия.

Это правило не актуально, если в ваших руках снайперская винтовка.

В CS:GO звук шагов не слышен, пока вы не набрали определенную скорость ходьбы. И если вы сделаете все правильно, сможете заглянуть за угол, не издав ни звука.

Полосы движений

На каждой карте существуют «безопасные маршруты” для движения. Есть пути, двигаясь по которым, вы можете быть атакованы противником только с одного угла.
Принцип движения по внутренней полосе. Когда вы движетесь вперед, прижимайтесь к той стороне, с которой возможна угроза.

Скорость и меткость равно победа
Скорость и меткость равно победа

Продвижение террористов по длине на Dust2 является классическим примером использования внутренней полосы движения. Если вы применяете эту тактику, противнику придется полностью высунуться из укрытия, чтобы увидеть вас. Тогда шансы среагировать на появление противника значительно возрастают.

Много новичков в игре бежит по внешней полосе, наивно полагая, что в таком случае, они смогут увидеть противника первыми. Несколько пуль перед глазами, пожалуй, единственное, что они увидят первыми в этой ситуации.

Использование CTRL

Совет для неопытных игроков — уберите бинд на приседание с кнопки CTRL.

Большинство неопытных игроков в напряженные моменты поддаются панике, приседают и начинают хаотично стрелять, вместо того чтобы использовать технику «стоп выстрел”, и уклоняться от пуль.
Чтобы избавиться от этой вредной привычки, уберите бинд с кнопки CTRL на месяц. И в будущем используйте приседание, только если у вас не остается другого выбора. Если у вас нет путей отступления, вы окружены противником, приседание может спасти вам жизнь.

Как правильно использовать приседание в игре?

Выходите из-за угла в полный рост. В момент, когда противник выходит на вас, сразу же присядьте. Это движение может сбить ваш прицел с головы противника, значительно ухудшает вашу мобильность в сравнении с техникой «стоп выстрел”. Зато первым попав по противнику, нанеся ему значительный урон, вы отобьете у него желание атаковать эту позицию снова. При защите позиций эта тактика может оказаться очень эффективной. Однако не злоупотребляйте, мобильность в игре является более важной!

Баг с приседаниями в CS:GO

Большинство игроков Source помнят про баг с приседанием за ящиком. Быстро приседая за ящиком, игрок видел, что происходит на карте, оставаясь невидимым для противника. К счастью, в CS:GO этот баг устранили. Разработчики Valve ограничили использование частых приседаний — после четырех подряд нажатий клавиши CTRL скорость опускания/подъема игрока замедляется, и восстанавливается только через некоторое время. Лайфхак для данной проблемы — сделайте небольшой шажок влево или вправо, и приседайте быстро по новой!

Другие советы по движению:

Перемещайтесь по карте с ножом. В CS Source скорость передвижения с пистолетами, гранатами, или ножом была одинаковой. Со scout бегали даже быстрей. Все это уже не актуально в CS:GO. Даже с гранатой вы будете бежать медленней, в сравнении с ножом.

  1. Найдите карту у которой в описании есть «deathmatch» и которая используется для соревновательной игры.
  2. Используйте то же оружие, которое планируете использовать в соревновательной игре (AK-47 или M4A1).
  3. Цельтесь исключительно в голову стреляя одиночными или очередями в зависимости от расстояния до цели.
  4. Забейте на статистику ваших смертей! Сосредоточитесь на движении, прицеливании и изучении карты.
  5. Обойдите всю карту, проверяйте каждый угол и останавливайтесь перед выстрелом.
  6. Попрактикуйтесь в захвате и удержании мест закладки бомб и мест с заложниками, с использованием радара и без.
  7. Не используйте AK-47 каждый раунд! Переключайтесь на M4A1 по крайней мере через раунд.
  8. Получайте удовольствие от игры! Уменьшите громкость игры и включите музыку.
 

Всё понравилось? Расскажи друзьям!